Наверх
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
ВЕРСИЯ САЙТ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
г. Семикаракорск, пр-кт Араканцева, 14
тел.: (863-56) 4-68-51
e-mail: elena.vishenka-sad@yandex.ru
Пароль: Забыли?
» » » План реализации задач экспериментальной деятельности модуля «Апробация и внедрение примерной общеобразовательной программы «Мир открытий» в МБДОУ – детский сад общеразвивающего вида «Вишенка».

План реализации задач экспериментальной деятельности модуля «Апробация и внедрение примерной общеобразовательной программы «Мир открытий» в МБДОУ – детский сад общеразвивающего вида «Вишенка».

Опубликовал: admin Дата:19-02-2014, 12:57

1        этап (Подготовительный): 01.01.2013—01.09.2013 гг.

  1. Обсудить на заседании педагогического совета вопрос о целесообразности создания экспериментальной площадки на базе ДОУ.
  2. Выявить уровень компетентности педагогов по проблеме эксперимента.
  3. Подобрать педагогов для реализации проекта, оформить соответствующую документацию.
  4. Создать научно методический совет.
  5. Сформировать педагогический состав, творческую группу для проведения эксперимента.
  6. Откорректировать функциональные обязанности педагогов-экспериментаторов.
  7. Изучить педагогами-экспериментаторами психолого-педагогической литературу и документы по теме эксперимента.
  8. Организовать специальной подготовку педагогов к работе в экспериментальном режиме.
  9. Провести первичный мониторинг, анализ полученных данных.
  10. Разработать и откорректировать локальные акты по управлению экспериментом, Положение о научно-методическом совете, Положение о мастер-классе, Положение о творческой группе.
  11. Подготовить проспект эксперимента и утвердить на педагогическом совете.
  12. Разработать план реализации эксперимента.
  13. Внести коррективы в программу развития и годовой план ДОУ.
  14. Скомплектовать фонд справочных пособий и информационных материалов по проблеме эксперимента, включая электронные носители и Интернет.
  15. Провести рефлексивный анализ хода первого этапа эксперимента, консультации педагогов-экспериментаторов (семинары, вебинары, круглые столы).
  16. Внести уточняющие коррективы в программу эксперимента и план реализации задач экспериментальной деятельности.

 

 

2                                  этап (Практический):2013-2016 гг.

01.09.2013-01.09.2014

  1. Участвовать в системе сетевого взаимодействия участников эксперимента - ИПКиППРО
  2. Апробировать модель образовательной деятельности во второй младшей группе ДОУ в рамках примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий».
  3. Апробировать комплексно-тематическое планирование образовательного процесса во второй младшей группе в программе «Мир открытий».
  4. Апробировать систему мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных результатов во второй младшей группе ДОУ (в рамках реализации программы «Мир открытий»).
  5. Апробировать учебно-методические пособия по различным образовательным областям, рекомендованных в программе «Мир открытий» для второй младшей группы.
  6. Апробировать образцы-сценарии методических мероприятий для мотивационного этапа методической работы ДОУ по освоению ДСДМ.
  7. Апробировать модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по решению образовательных задач программы «Мир открытий», апробировать и диагностический инструментарий эффективности взаимодействия ДОУ с родителями.
  8. Провести рефлексивный анализ хода первого года второго этапа эксперимента, консультации педагогов-экспериментаторов, семинары, вебинары, круглые столы.
  9. Внести предложения в апробируемые учебно-методические, технологические, диагностические средства диагностические материалы для второй младшей группы ДОУ.
  10. Провести информационно-мотивационную работу, связанную с ознакомлением педагогической общественности с ходом и результатами второго этапа эксперимента.
  11. Исследовать моральный климат коллектива педагогов, воспитанников, их родителей с целью оказания помощи в коррекции и организации комфортности.
  12. Разработать и адаптировать методики и тесты НМС, отражающие особенности ОЭР.
  13. Взаимодействовать с научным руководителем по проблемам эксперимента.

 

01.09.2014-01.09.2015

  1. Апробировать модель образовательной деятельности в средней группе ДОУ в рамках примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий».
  2. Апробировать комплексно-тематическое планирование образовательного процесс средней группе в программе «Мир открытий».
  3. Апробировать систему мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных результатов в средней группе в рамках реализации программы «Мир открытий».
  4. Апробировать учебно-методические пособия по различным образовательным областям, рекомендованных в программе «Мир открытий» для средней группы.
  5. Апробировать модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по решению образовательных задач программы «Мир открытий», апробировать и диагностический инструментарий эффективности взаимодействия ДОУ с родителями.
  6. Провести рефлексивный анализ хода второго года второго этапа эксперимента, консультации педагогов-экспериментаторов, семинары, вебинары, круглые столы.
  7. Внести предложения в апробируемые учебно-методические, технологические, диагностические средства диагностические материалы средней группы ДОУ и организационно-структурную модель построения методической работы ДОУ на этапе внедрения программы «Мир открытий».
  8. Апробировать систему образовательной деятельности для младших и дошкольных групп.
  9. Провести информационно-мотивационную работу, связанную с ознакомление педагогической общественности с ходом и результатами второго этапа эксперимента.
  10. Создать ассоциацию экспериментальных площадок Семикаракорского района.
  11. Исследование морального климата коллектива педагогов, воспитанников, их родителей с целью оказания помощи в коррекции и организации комфортности.
  12. Разработать и адаптировать методики и тесты НМС, отражающие особенности ОЭР.
  13. Взаимодействовать с научным руководителем по проблемам эксперимента.

 

 

01.09.2015-01.09.2016г.

  1. Апробировать модель образовательной деятельности в старшей и подготовительной группе ДОУ в рамках примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий».
  2. Апробировать комплексно-тематическое планирование образовательного процесс в старшей и подготовительной группе в программе «Мир открытий».
  3. Апробировать систему мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных результатов в старшей и подготовительной группе в рамках реализации программы «Мир открытий».
  4. Апробировать учебно-методические пособия по различным образовательным областям, рекомендованных в программе «Мир открытий» для старшей и подготовительной группы.
  5. Апробировать диагностический инструментарий уровней мотивации и роста профессиональных компетенций педагогов при освоении и реализации ДСДМ.
  6. Апробировать модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по решению образовательных задач программы «Мир открытий», апробировать и диагностический инструментарий эффективности взаимодействия ДОУ с родителями.
  7. Провести рефлексивный анализ хода второго года второго этапа эксперимента, консультации педагогов-экспериментаторов, семинары, вебинары, круглые столы.
  8. Внести предложения в апробируемые учебно-методические, технологические, диагностические средства диагностические материалы для старшей и подготовительной группы ДОУ и организационно-структурную модель построения методической работы ДОУ на этапе внедрения программы «Мир открытий».
  9. Апробировать систему образовательной деятельности для старшей и подготовительной групп.
  10. Провести информационно-мотивационную работу, связанную с ознакомление педагогической общественности с ходом и результатами второго этапа эксперимента.
  11. Исследовать моральный климат коллектива педагогов, воспитанников, их родителей с целью оказания помощи в коррекции и организации комфортности.
  12. Разработать и адаптировать методики и тесты НМС, отражающие особенности ОЭР.
  13. Взаимодействовать с научным руководителем по проблемам эксперимента.

 

 

3 этап (Обобщающий): 01.09.2016-31.12.2016г.

  1. Уточнить план реализации третьего этапа эксперимента.
  2. Апробировать образцы-сценарии методических мероприятий для четвертого (трансляционного) этапа методической работы ДОУ по освоению ДСДМ.
  3. Апробировать диагностический инструментарий уровней мотивации и роста профессиональных компетенций педагогов при освоении и реализации ДСДМ на четвертом (трансляционном) этапе методической работы по освоению инновации.
  4. Внести предложения в апробируемую систему взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников в условиях внедрения программы «Мир открытий»; уточнить содержание, направления и формы работы с родителями воспитанников подготовительной группы.
  5. Провести рефлексивный анализ хода третьего этапа эксперимента, консультации, педагогов-экспериментаторов, семинары, вебинары экспериментальной работы для выявления затруднений, своевременной коррекции экспериментальной деятельности и при необходимости компенсации негативных проявлений.
  6. Внести предложения в апробируемые методические, технологические, дидактические средства и диагностические материалы для подготовительной группы ДОУ, организационно-структурную модель построения методической работы ДОУ на четвертом (трансляционном) этапе освоения инновации.
  7. Провести итоговую диагностику и определить количественные и качественные показатели по выделенным параметрам эффективности использования в педагогической практике предложенных дидактических средств реализации целей и задач ФГТ с позиций непрерывности образовательного процесса между дошкольной подготовкой и начальной школой.
  8. Провести итоговую диагностику и определить количественные и качественные показатели эффективности использования в педагогической практике предложенных методических средств формирования профессиональных компетенций педагогов и развития мотивации к реализации деятельностного метода обучения на примере комплексной программы развития дошкольников «Мир открытий».
  9. Провести итоговую диагностику и определить качественные и количественные показатели эффективности использования в педагогической практике предложенного алгоритма построения системы взаимодействия с семьями воспитанников на основе системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон.
  10. Составить письменный отчёт для органов различных уровней контроля экспериментальной работы.

 

Увидели ошибку в материале? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Поделиться:
Комментарий написал: Fake Dunks (22 декабря 2022 10:57)
First of all, this Fake Dunk Low is a classic wrapped in modern engineering. The white leather upper body is highly engineered to ensure maximum flexibility and breathability for your feet.
г. Семикаракорск, пр-кт Араканцева, 14
тел.: (863-56) 4-68-51
e-mail: elena.vishenka-sad@yandex.ru
Все права на материалы, публикуемые на сайте охраняются в соответствии с законодательством РФ,
в том числе Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах".
При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink)
на mbdou-vishenka.ru обязательна