Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, т.е. выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально чувственного взаимодействия с природными объектами, понимание детей элементарных связей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека с ней.
Одна из задач экологического воспитания дошкольного возраста - заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе.
Педагоги, дошкольники и их родители приняли активное участие в проведении экологической акции "Вишенка с заботой об экологии", приуроченной ко Дню добрых дел.
Во всех группах прошли беседы на тему «Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живёшь», педагоги читали детям экологические сказки, произведения художественной литературы: С. Маршак "Кораблик", "Кошкин дом", К. Чуковский "Путаница", Б. Житков "Наводнение", Л. Толстой "Пожар", А. Барто "Ветерок", "Синица", "Села птичка на окошко", А. Блок "Ворона",рассказали ребятам что такое экология, экологическая грамотность и как мы все вместе можем помочь окружающей среде, затем, все приняли участие в мероприятии совместном с родителями «Дорогу чистоте».
Обучающиеся стали активными участниками экологических викторин «По лесным тропинкам», посвященных природе и экологии. «Веселые задания», включали забавные минуты рисования, которые дали возможность детям проверить свои знания при решении кроссвордов, головоломок, ребусов. В заключении был проведен экологический праздник "В поисках волшебной книги природы".
Проведение различных игр экологического и познавательного характера, слушание, чтение и рассматривание книг с рисунками о природе помогли детям закрепить полученные знания, умения и навыки, расширить их продуктивные, созидательные возможности в мире.