Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детского сада «Вишенка» - разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Образовательная программа дошкольного образования является одним из основных нормативных документов, регламентирующих жизнедеятельность МБДОУ Д/с «Вишенка». Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по направлениям –социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому. Программа МБДОУ Д/с «Вишенка» в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
OP-MBDOU-Ds-Vishenka-2023-2028-g.pdf [3 Mb] (cкачиваний: 18)
Информация об уровне образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Вишенка"
Уровень образования - дошкольное образование
Срок обучения по образовательной программе 5 лет
Обучение в МБДОУ Д/с «Вишенка » ведется на русском языке.
Информация о формах обучения в дошкольной образовательной организации
Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется в соответствии с образовательной программой Учреждения, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в непосредственно образовательной деятельности и в форме совместной деятельности педагогов и воспитанников вне занятий.
Образовательная деятельность осуществляется и регламентируется гибким режимом, утверждаемым заведующим.
В ДОУ реализуется образовательная программа МБДОУ Д/с «Вишенка»
В ДОУ реализуется АОП для глухого ребенка, АОП для ребенка с ЗПР, АОП для ребенка с ТНР.
МБДОУ Д/с «Вишенка» является муниципальным, бюджетным некоммерческим дошкольным образовательным учреждением, не оказывает платных образовательных услуг.
При реализации образовательной программы МБДОУ Д/с «Вишенка» электронное обучение и дистанционные образовательные технологий - не используются.
В МБДОУ Д/с «Вишенка» функционирует:
5 групп:
4 группы дошкольного возраста;
1 группа раннего возраста;
Сведения о количестве групп и воспитанников на 01.09.2022г.
1 младшая группа (Возраст 1,5-3 года) - 14 детей
2 младшая группа (Возраст 3-4 года) -17 детей
Средняя группа (Возраст 4-5 лет) - 21 детей
Старшая группа (Возраст 5-6 лет) - 29 ребенок
Подготовительная группа (Возраст 6-7 лет) - 29 ребенка
Количество вакантных мест на 2022-2023 учебный год:
- по плану - 120 детей;
- фактически -110 детей;
вакантных мест – 10 детей
Места финансированные:
- за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0 чел.;
- за счёт бюджета субъектов РФ - 0 чел.;
- из местного бюджета - 109 чел.;
- по договорам об образовании за счёт средств физических и(или) юридических лиц - 0 чел.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в старшейгруппе для детей 5-6 лет. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной общеобразовательной программой «Мир открытий» и представляет собой комплексно- тематическое планирование в соответствии с перечнем утвержденных тем, изучение которых длится определенный период (месяц) и заканчивается проведением итогового мероприятия. При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности. В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка.
Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, комплексно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка. Цель программы:создание условий в детском саду для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикование в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
В данной программе указаны критерии, по которым отслеживаются знания и умения детей на конец учебного года.
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы для детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста представляет собой целостную, систематизированную модель для реализации педагогического процесса. Структура и содержание программы согласуются с требованиями, предъявляемыми к задачам и содержанию общеобразовательной программы. В программе представлены методологические основы коррекционной работы, подходы и пути реализации при коррекции речи объединенные усилиями всех субъектов коррекционно-развивающего процесса. Взаимодействие и преемственность работы всех специалистов ДОУ и родителей способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей.
Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков. Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в ДОУ (диагностического, коррекционно-компенсирующего, развивающего и других). Данная программа помогает нам осуществлять комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми по коррекции речи.