Наверх
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
ВЕРСИЯ САЙТ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
г. Семикаракорск, пр-кт Араканцева, 14
тел.: (863-56) 4-68-51
e-mail: elena.vishenka-sad@yandex.ru
Пароль: Забыли?
» » РОДИТЕЛЯМ О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

РОДИТЕЛЯМ О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Опубликовал: admin Дата:14-08-2014, 19:04

Основные положения  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО)  для родителей (законных представителей). 

 Прежде статус дошкольного образования не был определен, и юридически  оно не считалось уровнем или ступенью, что не позволяло к нему относиться по достаточному принципу. Исходя их этого, Стандарт определяет цели и задачи. 

Цели: повышение  социального статуса дошкольного образования, получение качественного образования. 

Задачи: обеспечение психолого-педагогической поддержки семей и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья.

 Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития. 

В соответствии с ФГОС ДО детский сад  обязан: 

- консультировать родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей;

 - информировать   родителей   (законных        представителей), общественность, заинтересованных лиц, вовлечённых в  образовательную  деятельность о целях  дошкольного  образования; 

 - обеспечить открытость дошкольного образования; 

- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; 

- поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья; 

- обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в  том   числе   посредством     создания образовательных  проектов  совместно  с  семьёй  на  основе     выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы,  обсуждать с родителями  (законными  представителями) детей вопросы, связанные с реализацией Программы. 

- обсуждать с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы. 

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт?

 

Стандарт  – это совокупность обязательных требований:

 

- к  структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему,

 

- к условиям реализации образовательной программы,

 

- к результатам освоения образовательной программы,

 

На основе стандарта дошкольного образования будут утверждены программы и программно-методическое обеспечение. Сейчас детский сад работает по программам, которые еще не вошли в реестр утвержденных федеральных программ системы образования. В Министерстве образования создан Координационный Совет, куда на экспертизу будут поступать различные программы для утверждения. С учетом примерных федеральных программ в каждой дошкольной организации будет разработана собственная программа, мы ее называем «основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Каждый родитель может и должен познакомиться с ее содержанием в детском саду.

 

Программа должна обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывать определенные направления развития детей, которые называются – образовательными областями:

 

- социально- коммуникативное развитие,

 

- познавательное развитие,

 

- речевое развитие,

 

- художественно- эстетическое развитие,

 

- физическое развитие.

 

Образовательные области должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей. Воспитание и развитие происходит в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно – исследовательской деятельности, через которые идет формирование  ребенка дошкольного возраста.

 

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Объем обязательной части рекомендуется не менее 60%; части, формируемой участниками  образовательных отношений  не более 40%.

 

Стандарт дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В стандарте сформулированы требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.

 

Требования к психолого - педагогическим условиям следующие:

 

- уважение к человеческому достоинству детей,

 

- использование в  образовательной  деятельности  форм  и   методов работы  с  детьми,  соответствующих  их  возрастным  и индивидуальным особенностям,

 

- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми,

 

- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу в разных видах деятельности;

 

- поддержка инициативы и самостоятельности детей,

 

- защита детей от всех форм физического и психического насилия.

 

Требования к материально - техническим условиям: оборудование (предметы), оснащенность помещений, учебно – методический комплект должны отвечать требованиям СанПиН "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"  2.4.1.3049-13 № 26 от 15.05.2013 г., правилам пожарной безопасности.

 

Стандарт предъявляет требования к предметно-пространственной развивающей среде. Она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

 

Кадровые условия предполагают непрерывное совершенствование профессии «Воспитатель» в овладении педагогическими технологиями. По закону «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.; и в соответствии с нормами трудового законодательства педагог должен каждые три года проходить курсы повышения квалификации.

 

Финансовое обеспечение гарантирует получение бесплатного дошкольного образования и способствует реализации образовательной программы.

 

            Стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров, в которых нет конкретных знаний, умений и навыков, которые можно контролировать, выставлять им какие – то оценки и сравнивать между собой, это только для построения образовательной деятельности.

 

Задача дошкольного образования – сформировать предпосылки для того, чтобы ребенок мог овладеть основными уровнями направления дошкольного образования, которые прописаны в статье  64 и 66 закона «Об образовании в Российской Федерации».

 

Характеристики целевых ориентиров:

 

- инициативность и самостоятельность ребенка,

 

- уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим,

 

- активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми,

 

- способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность,

 

- способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений.

 

В стандарте определены принципы, из которых самый важный  –  сохранение уникальности и самоценности детства как важного  этапа в общем развитии человека.  Дошкольное  детство направлено на приобщение к ценностям культуры, социализацию ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. Развитие ребенка- дошкольника должно происходить через ведущий вид детской деятельности — игру.

 

Надо дать возможность каждому воспитаннику полноценно прожить период дошкольного детства.

 

Увидели ошибку в материале? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Поделиться:
Комментарий написал: Vikulya1995 (11 июня 2019 17:08)
Если у вас на работе или дома заблокирован доступ к этому или любому другому сайту, или вы просто не хотите оставлять следы в интернете
Используйте tor браузер для windows на русском он обходит все возможные блокировки провайдеров и обеспечивает анонимность.


скачать тор браузер

https://tor-browser-vpn.ru/
г. Семикаракорск, пр-кт Араканцева, 14
тел.: (863-56) 4-68-51
e-mail: elena.vishenka-sad@yandex.ru
Все права на материалы, публикуемые на сайте охраняются в соответствии с законодательством РФ,
в том числе Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах".
При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink)
на mbdou-vishenka.ru обязательна