Наверх
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
ВЕРСИЯ САЙТ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
г. Семикаракорск, пр-кт Араканцева, 14
тел.: (863-56) 4-68-51
e-mail: elena.vishenka-sad@yandex.ru
Пароль: Забыли?

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы  для детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста представляет собой целостную, систематизированную модель для реализации педагогического процесса. Структура и содержание программы согласуются с требованиями, предъявляемыми к задачам и содержанию общеобразовательной программы. В программе представлены методологические основы коррекционной работы, подходы и пути реализации при коррекции речи объединенные усилиями всех субъектов коррекционно-развивающего процесса. Взаимодействие и преемственность работы всех специалистов ДОУ и родителей способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей.

Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков. Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в ДОУ (диагностического, коррекционно-компенсирующего, развивающего и других). Данная программа помогает нам осуществлять комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми по коррекции речи.

 

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии: с Законом  «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;Уставом  МБДОУ Д/с «Вишенка»; годовым планом работы  МБДОУ Д/с «Вишенка» на 2021-2022 учебный год и СП2.4.3648 -20.,лицензией на право проведения образовательной деятельности №0002438, рабочей программы воспитания, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в подготовительной группе для детей 6-7 лет. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной общеобразовательной программой «Мир открытий» и представляет собой комплексно- тематическое планирование в соответствии с перечнем утвержденных тем, изучение которых длится определенный период (месяц) и заканчивается проведением итогового мероприятия. При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности. В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, комплексно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка. Цель программы:создание условий в детском саду для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикование в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

В данной программе указаны критерии, по которым отслеживаются знания и умения детей на конец учебного года.

Категория: Образование, Программы, планы Комментариев:

Режим дня в ДОУ

Опубликовал: admin Дата:1-09-2021, 20:48

Режим дня в ДОУ
Режим дня в ДОУ

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА


Рабочая программа педагога – психолога разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ Д/с «Вишенка» в соответствии с ФГОС ДО и программой воспитания.
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога – психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 1,5 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.
Рабочая программа педагога-психолога разработана на основе следующих коррекционно - развивающих программ:
1. «Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе» (автор В.Л. Шарохина).
2. «Коррекционно-развивающие занятия в средней группе» (автор В.Л. Шарохина).
3. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» (автор В.Л. Шарохина).
4. «Приключение будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6 – 7 лет» (автор И.Л. Арцишевская).
5. Коррекционно – развивающая программа эмоционального развития детей дошкольного возраста (На основе двух программ: «Давайте жить дружно» Крюкова С.В., Слободняк Н.П., «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Крюкова С.В., Слободняк Н.П.)
6. Программа психолого – педагогического сопровождения процесса адаптации детей раннего и дошкольного возраста «Адаптация» (автор А.С. Роньжина).
7. Программа психолого-педагогического сопровождения детей второй младшей группы «Цветик-семицветик» (автор Н.Ю. Куражева).
8. Программа психолого - педагогического сопровождения социально – эмоционального развития детей средней группы «Цветик-семицветик» (автор Н.Ю. Куражева).
9. Программа – психолого педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста «Радуга толерантности» (автор С.Г. Долгова).
10. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми (Е.К, Лютова, Г.Б. Монина)
11. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду (И. Л. Арцишевская)
12. Работа психолога с застенчивыми детьми (Катаева Л.И.)
Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников.
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая

Образовательные программы реализуемые в ДОУ. 

- Программа "Мир открытий» под редакцией Л.Г.Петерсон., И.А.Лыкова., Москва «Цветной мир» 2017г.

-  Методические рекомендации к программе "Мир открытий". под редакцией Л.Г.Петерсон., И.А.Лыкова., Москва «Цветной мир», 2012г

-  «Нравственное воспитание в детском саду» (программа и методические рекомендации) В.И.Петрова. Москва 2006г.

-  «Ребенок и окружающий мир» (программа и методические рекомендации) О.В.Дыбина. Москва. 2006г.

-  «Технологии по формированию у дошкольников целостной картины мира» Р.М.Чумичева  Воронеж.2005г.

- Образовательная программа ДО "Теремок" от 2 месяцев до 3 лет под редакцией Т.В. Волосовец,И.Л.Кириллова.,И.А.Лыкова., Москва «Цветной мир», 2018г

-  «Занятия с малышами в детском саду» К.Белая «Линка – пресс» 2002г.

-  «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста». В.И.Волчкова  «Детство-пресс» 2001г.

-  «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста». С.Н. Теплюк Москва «Владос» 2001г.

-  «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста». С.Л.Новоселова. Москва «Просвещение» 1985г.

-  « Физкультура для малышей». Е.А. Синкевич «Детство – пресс» 2000г.

-  парциальная программа физического развития детей 3-7 лет "Малыши- крепыши" О.В.Бережнова., В.В.Бойко.,Москва «Цветной мир», 2017г

-  «Театр сказок» Л.Поляк Санкт – Петербург «Детство – пресс» 2001г.

-  «Удивительные истории» А.Е. Белоусова «Детство» 2001г.

-  «Ребенок и книга» Л.М.Гурович Санкт – Петербург «Детство – пресс» 2000г.

-  «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е Журова, И.В.Дурова «Школьная пресса» 2002г.

-  «Учимся писать, обучение грамоте в детском саду» Н.В.Новоторцева Ярославль «Академия  развития» 1998г

 - Программа «Разговор о правильном питании» Ю.П.Климович. Волгоград  «Учитель» 2007 год.

- «Росинка. В мире прекрасного»Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной Москва "Просвещение" 2002г. 
-  «Юный эколог» С.Н. Николаева Москва "Просвещение" 2002г.
- Программа художественного воспитания, обучения и развития «Цветные лодошки» И.А. Лыкова Москва "Цветной мир" 2012 г.
- «Наш дом природа. Программа экологического воспитания дошкольников» Н.А. Рыжова

- Программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников "Дорогою добра" Л.М., Москва "ТЦ Сфера" 2015г

- Программа развития речи О.С.Ушаковой., Москва , "ТЦ Сфера", 2014

- Практическое руководство по культуре питания и закаливания "Здоровый педагог- здоровый ребенок" В.Е. Демидова., А.Х. Сундукова, Москва «Цветной мир», 2013г

- Практическое руководство "Учимся правильно дышать"-"Здоровый педагог- здоровый ребенок" В.Е. Демидова., А.Х. Сундукова, Москва «Цветной мир», 2013г

- Методическое пособие "Технология проектирования образовательного процесса в дошкольной организации" О.В.Бережнова., Л.Л.Тимофеева, Москва «Цветной мир», 2015г

- Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста И.А. Лыкова., Москва «Цветной мир», 2017 г

- Учебное- методическое пособие для реализации парциальной программы "Мир Без Опасности" И.А.Лыкова, В.А.Шипунова., Москва «Цветной мир», 2018г

Категория: Образование, Программы, планы Комментариев:
г. Семикаракорск, пр-кт Араканцева, 14
тел.: (863-56) 4-68-51
e-mail: elena.vishenka-sad@yandex.ru
Все права на материалы, публикуемые на сайте охраняются в соответствии с законодательством РФ,
в том числе Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах".
При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink)
на mbdou-vishenka.ru обязательна