Независимая оценка качества образования
В настоящее время в российском дошкольном образовании существуют государственные процедуры оценки качества и условий образовательного процесса. К ним относятся лицензирование, аттестация педагогических и руководящих работников, мониторинговые исследования оценки качества на уровне Российской Федерации, информационная открытость дошкольного образования и другие.
Независимая оценка качества образования (НОКО) - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
Независимая система оценки качества работы организации, оказывающей образовательные услуги, формируется в целях:
- повышения качества и доступности образовательных услуг для населения;
- улучшения информированности потребителей о качестве работы организации, оказывающей образовательные услуги;
- стимулирования повышения качества работы организации.
Нормативно-правовые документы
- Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 № 286 postanovlenie_pravitelstva_286_ot_30-03-2013.pdf [42,87 Kb] (cкачиваний: 11)
"О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" (вместе с "Правилами формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги")
- Распоряжение Правительства РФ от 30.03.2013 № 487-р raspor_pravitelstva_487-p_ot_30-03-2013.pdf [93,4 Kb] (cкачиваний: 10)
"Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013 - 2015 годы"
- Федеральный закон от 21.07.2014 № 256-ФЗ zakon_256-FZ_ot_27-07-2014.pdf [2,48 Mb] (cкачиваний: 10)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования"
- Письмо Минтруда России от 26.09.2014 № 11-3/10/П-5546 pismo_Mintrud_11-310-5546.pdf [114,65 Kb] (cкачиваний: 12)
"О направлении рекомендуемого перечня мероприятий по организации проведения в субъекте Российской Федерации независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования"
- Методические рекомендации по расчету показателей Metodika-rascheta-pokazatelei-NOKO_13.09.16.docx [91,97 Kb] (cкачиваний: 11)
независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. Министерством образования и науки РФ от 15.09.2016 № АП-87/02вн)
- Методические рекомендации по проведению
независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность от 01.04.2015
- Методика независимой оценки качества работы metodika_NOKO_2014.pdf [162,31 Kb] (cкачиваний: 9)
государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обслуживания населения (2014 год)
Порядок проведения независимой оценки качества работы образовательных организаций
Направления оценки
|
Источники получения информации
|
Критерии и показатели оценки
|
Открытость и доступность информации об образовательной организации
|
Сайт образовательной организации
|
|
Удовлетворенность населения качеством предоставления услуг
|
Социологический опрос населения
|
Анкетирование родителей МБДОУ anketa_reyting.pdf [102,43 Kb] (cкачиваний: 9)
|
Комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья
Оснащенность современным оборудованием
|
Посещение образовательных организаций
|
Акт проверки готовности МБДОУ к началу 2017-2018 учебного года
|
Взаимодействие с родителями по оценке качества работы образовательной организации
Ознакомиться с методикой проведения независимой оценки качества образования можно на сайте gauro-riacro.ru.
Результаты экспертизы будут доступны на сайте bus.gov.ru, где вы также можете оценить детский сад и оставить свой отзыв.
Оставить свои пожелания или предложения, задать любые возникшие вопросы вы можете через Он-лайн приемную детского сада. Приглашаем Вас к сотрудничеству!
Заполнить анкету on-line
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
1.1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), размещенной на официальном сайте организации в сети "Интернет":
1. Наличие сведений о деятельности организации ссылка
2. Наличие сведений о структуре организации и органах ее управления ссылка
3. Наличие документов об организации ссылка
4. Наличие сведений о реализуемых образовательных программах ссылка
5. Наличие сведений о финансово-хозяйственной деятельности организации ссылка
6. Наличие сведений о материально-техническом оснащении образовательного процесса в организации ссылка
7. Наличие сведений о порядке приема в образовательную организацию, обучения, отчисления,
предоставления платных образовательных услуг ссылка
1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации
1. Наличие сведений о руководителе организации ссылка
2. Наличие контактных данных руководства организации: телефон, электронная почта (далее - контактные данные) ссылка
3. Наличие сведений о заместителе (-ях) руководителя организации (заместителей нет)
4. Наличие контактных данных заместителей руководителя организации (заместителей нет)
5. Наличие перечня педагогического (научно-педагогического) состава организации ссылка
6. Наличие сведений о ФИО, должности, контактных данных педагогических работников организации ссылка
7. Наличие сведений об уровне образования педагогических работников организации ссылка
8. Наличие сведений о квалификации, ученом звании и степени (при наличии) педагогических работников организации ссылка
9. Наличие сведений о преподаваемых педагогическим работником организации дисциплинах ссылка
10. Наименование направления подготовки и (или) специальности ссылка
1.3. Доступность взаимодействия с образовательной организацией по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации:
1. Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организацией ссылка
2. по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия) ссылка
3. по электронной почте (наличие одного или нескольких электронных адресов) ссылка
4. с помощью электронных сервисов (электронная форма для обращений участников образовательного процесса) ссылка
5. наличие возможности внесения предложений (электронная форма для внесения предложений участниками образовательного процесса, связанных с деятельностью образовательной организации, электронный сервис для оn-line взаимодействия с руководителями и педагогическими работниками образовательной организации) ссылка
1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений, поступивших в организацию от заинтересованных граждан (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации)
1. Наличие возможности поиска и получения сведений по реквизитам обращения о ходе его рассмотрения нет
2. Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы, иное и т.д.) нет
3. Наличие информации о результатах рассмотрения обращений (например, автоматическая рассылка информации о рассмотрении обращения на электронный адрес заявителя или иной способ уведомления граждан) ссылка
4. Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (например, статус обращения, наличие специалистов по взаимодействию с гражданами) нет
2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных, представленных на сайте образовательной организации в сравнении со средним (выше или ниже) по городу (региону) в сопоставимых показателях.
1. Обеспеченность преподавателей (количество компьютеров в расчете на одного преподавателя) ссылка
2. Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на учебный коллектив) ссылка
3. Обеспеченность ОО интерактивными досками и приставками (количество интерактивных досок и приставок) ссылка
4. Наличие лабораторий и/или мастерских (объекты для проведения практических занятий) нет
5. Наличие библиотеки-медиатеки ссылка
6. Обеспеченность специализированными кабинетами ссылка
7. Наличие электронных интерактивных лабораторий нет
8. Обеспеченность лабораторным и демонстрационным оборудованием нет
9. Наличие электронных учебников и учебных пособий (электронные образовательные ресурсы, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям) ссылка
2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
1. Наличие спортивного зала ссылка
2. Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона) ссылка
3. Наличие тренажерного зала нет
4. Наличие бассейна нет
5. Наличие медицинского кабинета ссылка
6. Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.) нет
7. Наличие столовой на территории организации нет
2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися
1. Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов (наличие научных студенческих кружков, дискуссионных клубов, работа в малых группах обучающихся)
2. Использование дистанционных образовательных технологий
3. Проведение психологических и социологических исследований, опросов (только письменные)
4. Наличие службы психологической помощи (возможность оказания психологической консультации)
2.4. Наличие дополнительных образовательных программ
1. Наличие программ социально-педагогической направленности
2. Наличие программ технической направленности нет
3. Наличие программ физкультурно-спортивной направленности
4. Наличие программ художественной направленности
5. Наличие программ естественно-научной направленности нет
6. Наличие программ туристско-краеведческой направленности нет
7. Наличие дополнительных (авторских) образовательных программ
2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях:
1. Наличие и полнота информации о конкурсах и олимпиадах в отчетном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации
2. Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в отчетном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах в общей численности учащихся (кроме спортивных) (менее 10% - 0 баллов, 10% и более - 1 балл)
3. Наличие в отчетном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях различного уровня (региональный, всероссийский, международный (по 1 баллу за каждый уровень))
4. Удельный вес численности обучающихся в образовательной организации, принявших участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в общей численности учащихся, в том числе международных (менее 10% - 0 баллов, 10% и более - 1 балл) в отчетном году
5. Наличие в отчетном году победителей спортивных олимпиад различного уровня (по 1 баллу за каждый уровень - региональный, всероссийский, международный) нет
6. Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО нет
2.6. Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
1. Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников (наличие программы психологического сопровождения деятельности какой-либо категории обучающихся)
2. Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся ссылка
3. Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий - нет
4. Наличие действующих программ оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве - нет
2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
1. Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья да
2. Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов нет
3. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования нет
4. Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование нет
5. Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь нет
6. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приема в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.) да
7. Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т.д.) нет
8. Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья да