Наверх
г. Семикаракорск, пр-кт Араканцева, 14
тел.: (863-56) 4-68-51
e-mail: elena.vishenka-sad@yandex.ru
Пароль: Забыли?

Уважаемые коллеги! На сайте ПРОФСТАНДАРТПЕДАГОГА.РФ вы можете ознакомиться с ходом внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога.

Почему переносят профессиональные стандарты в общем образовании и что хотят в них поменять?

1 января 2017 года должно было стать началом применения трех профессиональных стандартов в сфере общего образования:

10 января Минтруд России приказом от 10 января 2017 г. № 10н утвердил еще один профессиональный стандарт – «Специалист в области воспитания» (далее – Профстандарт специалиста в области воспитания).

Однако без лишних вопросов начали применяться только два из четырех профстандартов.

Какие профстандарты применяются

На сегодняшний день нет вопросов о применении только двух профстандартов:

Другая ситуация сложилась в отношении Профстандарта педагога и Профстандарта педагога дополнительного образования.

Хотя официальных изменений о переносе даты начала применения в них не вносили и оба профстандарта должны применяться с 1 января 2017 года, появилась информация о переносе этой даты:

В настоящее время приказы о переносе даты находятся в стадии согласования. Есть вероятность, что в ближайшее время они вступят в силу.

Данная ситуация повторяет ту, которая сложилась в 2015 году. Тогда также Профстандарт педагога начал применяться с 1 января 2015 года. Однако Минтруд России приказом от 25 декабря 2014 г. № 1115н перенес срок на 2017 год. Причем этот приказ вступил в силу только 3 марта 2015 года.

Что хотят поменять в Профстандарте педагога?

Инициатор переноса начала применения Профстандарта педагога – Общероссийский Профсоюз образования. Это указано на  сайте http://www.eseur.ru/Bez_otveta_ne_ostavim_/.

Есть три основных причины, по которым необходимо перенести дату начала применения этого профстандарта.

1. Необходимо установить для педагогов уровни владения профессиональными компетенциями.

2. Необходимо обеспечить сопряжение требований профстандарта со ФГОСами высшего образования. На сегодняшний день они не в полной мере соотносятся друг с другом.

3. Профстандарт описывает портрет идеального педагога. Но апробация документа показала, что его нельзя использовать в качестве эффективного практического инструмента для определения траектории профессионального развития конкретного работника.

Чтобы учесть все это, необходимо переработать Профстандарт педагога.

Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) представил свои предложения в проекте Модель дифференциации уровней владения профессиональными компетенциями для педагогических работников.

В частности, МГППУ предложил дифференцировать владение профессиональными компетенциями педагога на три уровня под названиями:

  • учитель;
  • старший учитель;
  • ведущий учитель.

На следующем этапе планируют представить проект их «конкретных трудовых действий».

Кроме того, обсуждается разработка «предметных приложений» к профстандарту (в отношении учителя физики, учителя истории и обществознания и т. д.). Нынешняя редакция профстандарта содержит лишь два предметных модуля – «Математика» и «Русский язык».

Что хотят поменять в Профстандарте педагога дополнительного образования?

Дату начала применения Профстандарта педагога дополнительного образования переносят, чтобы избежать формального подхода к его внедрению. Это отмечено на сайте Минобрнауки России.

Отсрочка позволит провести более тщательную подготовительную работу, которая связана в том числе с совершенствованием процедуры аттестации, подготовки и переподготовки кадров.

Учитывая причины, можно сделать вывод о том, что серьезных изменений данный профстандарт не претерпит.

Что сделать, чтобы не нарушить порядок применения профстандартов?

Профстандарт педагога и Профстандарт педагога дополнительного образования в таком виде, в котором они представлены сейчас, применять нецелесообразно. В них могут внести изменения.

Поэтому руководителю организации имеет смысл предусмотреть дату начала применения профстандартов в конкретной организации на более поздний срок. Чем ближе к 1 января 2020 года, тем безопаснее.

Почему именно к этому сроку?

Трудовой кодекс РФ предусматривает обязанность использовать профессиональные стандарты только (ст. 195.3 ТК РФ):

  • в части требований к квалификации;
  • в случаях, которые прямо предусмотрены законом.

При этом государственные и муниципальные организации могут внедрять профстандарты поэтапно на основании плана. Мероприятия по реализации этих планов должны быть завершены не позднее 1 января 2020 года. Это установило постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584.

Образовательные организации самостоятельно утверждают план. Таким образом, установить дату начала применения профессиональных стандартов государственная или муниципальная образовательная организация может самостоятельно, но не позднее 1 января 2020 года.

Несмотря на более позднее внедрение профстандартов, работодатель может продолжить подготовку своих работников к требованиям этих профессиональных стандартов. Это можно делать в рамках дополнительного профессионального образования.


© Материал из Справочной системы «Образование».
 

 

Педагогические установки

современного дошкольного образования:

 

-  Детский сад есть институт социализации личности. Детский сад - это культурная среда, которая взращивает личность. Личность рождается только в "культуре достоинства", там, где ребенка не оценивают, а ценят.

 

-  Детский сад не является сферой услуг, этапом подготовки к школе; это этап позитивной социализации, индивидуализации развития и поддержки детской инициативы.

 

-    Не ребенок готовится к школе, а школа, учитель адаптируется к возможностям и потребностям ребенка.

 

- Главное в содержании дошкольного образования - не овладения знаниями, а готовность к развитию.

 

- Развитие ребенка происходит в традиционных детских видах деятельности - "культурных практиках". Ему не подходят жестко регламентированные занятия.

 

- В совместной деятельности взрослый должен быть партнером ребенка.

 

- ФГОС ДО нацелен не на результат, а на создание условий социальной ситуации развития.

 

- Ребенок является субъектом образовательного процесса. Активность, инициатива ребенка служат средством его развития.

 

- Диагностика контроля, диагностика селекции (отбора) должны уступить место диагностике развития ребенка и определению совместно со взрослым зоны его ближайшего развития.

 

 (по материалам  книги И.Слепцовой

"Алгоритм введения ФГОС ДО

в детском саду")

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

 МБДОУ Д/с «Вишенка»

_______ Е.Б.Романова

 

План мероприятий к празднованию 9 Мая 2016 г

 в МБДОУ Д/с «Вишенка»

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Создать в каждой группе «Никто не забыт, ничто не забыто», посвящённый 71-летию со дня Победы

до 29.04.2016

Воспитатели групп

2

Оформить выставку рисунков, посвящённую 71-летию со дня Победы.

до 06.05.2016

Воспитатели групп

4

Изготовление поздравительных открыток и сувениров

до 4.05.2016

Воспитатели групп

5

Утренник в старших группах, с участием остальных детей: «Живи и помни»…

05.05.2016г

Муз руководитель и воспитатели старшей и подготовительной групп

6

Встречи с ветеранами и тружениками тыла ВОВ с дошкольниками ДОУ в доме престарелых и инвалидов

11.05.2016

Муз руководитель и воспитатели старшей и подготовительной групп

7

Оформление тематических альбомов «Город-герой Севастополь»;

«Оружие и техника ВОВ»

до 06.05.2016

Воспитатели групп

8

Социальная акция «Салют ветеранам» изготовление плакатов-поздравлений для ветеранов и жителей города. Размещение в общественных местах.

6.05.2016

Старший воспитатель и воспитатели старших групп

9

Информированность общественности о проведении празднования Дня Победы в ДОУ на сайте детского сада.

на протяжении всего времени

Старший воспитатель

 

План мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов

в МБДОУ Д/с «Вишенка» в 2015-2016 учебном году.

 №

Мероприятие

Дата проведения

Группа

Ответственые

 

Просмотр и обсуждение мультфильма

«Цветик - семицветик»

02.12.2015

средняя, старшая,

подготовительная

Воспитатели групп

 

Педагогические ситуации (уход за больным, оказание помощи нуждающимся людям)

04.12.2015

старшая,

подготовительная

Воспитатели групп

 

Развивающие игры («Полезное - необходимое - опасное» и др.)

02.12-12.12.2015

средняя, старшая,

подготовительная

Воспитатели групп.

 

Беседы и ситуативные разговоры по темам о том, как инвалиды стараются преодолеть свои физические недостатки, о параолимпийских играх, о поддержке инвалидов, а также об источниках опасности для человека, об опасных ситуациях и их последствиях

04.12-07.12.2015

 старшая,

подготовительная

Воспитатели групп

 

Выставка рисунков « Жизнь продолжается», «Дорогою добра»

11.12.2015

 Все группы

Педагоги ДОУ

Родители

 

День милосердия

03.12.2015

 старшая,

подготовительная

Педагоги ДОУ

 

Размещение информации о международном Дне инвалидов и плана мероприятий на сайте детского сада

27.11.2015

 

Старший воспитатель

 

Театрализованное представление для детей « Спешите делать добро»

Обучающиеся ДОУ

Педагоги ДОУ

 

План мероприятий «Психолого-логопедической недели» в МБДОУ Д/с «Вишенка» с 16.11- 20.11.2015г.

Цель: 

  • повысить интерес субъектов воспитательно-образовательного процесса к психологии;
  • показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
  • формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.
  • повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.
  • развивать связную речь детей.

Задачи:

  • формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих о человеке;
  • создание позитивного эмоционального настроя.
  • развивать мелкую моторику детей. 

Участники: дети, родители, сотрудники ДОУ.

Предварительная работа:

  • утверждение плана психолого-логопедической недели;
  • оформление помещения ДОУ;
  • распространение объявлений о психолого-логопедической неделе по группам, беседы с воспитателями;
  • подготовка раздаточного материала, папок-передвижек, памяток по заявленным темам.

День недели

Тема и форма мероприятия

Контингент участников

Понедельник

  1.      Открытие психолого-логопедической недели. Познакомить родителей и сотрудников с мероприятиями на неделю.
  2.       Акция «Оранжевое настроение» (понедельник - среда)
  3.       «Калейдоскоп настроения» (понедельник - среда)

    4. Акция на неделю «Весёлая зарядка» с инструктором по ФИЗО

Родители, сотрудники

Дети, родители, воспитатели младших групп

Дети, родители, воспитатели       средней, старшей и подготовительной

Все группы

Вторник

1. Деловая игра «Формирование профессиональной компетентности педагога ДОУ по работе с семьей»

 2. Памятки, буклеты

 3.Игра «Я – Всезнайка!»

Педагоги

Все группы

Старшая и подготовительная

Среда

1. Беседа с детьми на тему «Что такое счастье?»  продуктивная деятельность «Птица счастья».

 2. Мини-сочинения сотрудников на тему «Счастье для меня это…»

Старшая и подготовительная 

Сотрудники ДОУ

Четверг

1. Мини-выставка «Мой портрет в лучиках солнца»

 2. Родители размышляют на тему «Мой ребенок пошел в детский сад. Как изменилась наша жизнь в семье?»                                                

Дети, педагоги, родители младших групп

 Родители групп раннего возраста

Пятница

 1. Творческая мастерская «Мой любимый детский сад»

 2. Психологическая акция «Забор пожеланий и предложений»

 3. Круглый стол «Подведение итогов психолого-логопедической недели»

 Публикация на сайт ДОУ.

Родители, дети, сотрудники ДОУ 

Педагоги ДОУ

 учитель-логопед

 Plan-meropriyatiy-ko-dnyu-logopeda.doc [39 Kb] (cкачиваний: 21)

Назад Вперед
г. Семикаракорск, пр-кт Араканцева, 14
тел.: (863-56) 4-68-51
e-mail: elena.vishenka-sad@yandex.ru
Все права на материалы, публикуемые на сайте охраняются в соответствии с законодательством РФ,
в том числе Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах".
При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink)
на mbdou-vishenka.ru обязательна