Наверх
г. Семикаракорск, пр-кт Араканцева, 14
тел.: (863-56) 4-68-51
e-mail: elena.vishenka-sad@yandex.ru
Пароль: Забыли?
» » » ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Олимпийской тропой». Разработчики: Старший воспитатель - Юданова Н. А., руководитель физического воспитания - Молоканова Л.А

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Олимпийской тропой». Разработчики: Старший воспитатель - Юданова Н. А., руководитель физического воспитания - Молоканова Л.А

Опубликовал: admin Дата:11-08-2014, 15:24

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Введение

1.1  Аннотация_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _     3

1.2. Обоснование проекта_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _4

1.3. Тип проекта_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _ _ _ _    5

1.4. Проблема _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _  _ _ _ _ _   5

1.5. Цель проекта_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _  _ _ _    5

1.6. Задачи проекта_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _ _     5

1.7. Методы проекта_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _  _     6

1.7. Ожидаемый результат_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _  6

 

        2. Содержание проектной деятельности

2.1. Этап I – подготовительный_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _    7

2.2. ЭТАП II – ПРАКТИЧЕСКИЙ_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _   7

2.3. Этап III – заключительный_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _     7

 

     3. Результаты проектной деятельности

3.1. Продукт проектной деятельности. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 8 

3.2. Оформление продукта проектной деятельности._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _   8

3.3. Заключение. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _  _ _ _   9

3.4. Перспективы развития проекта_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 10

    Библиография.

    Приложение.

 

1.Введение.

 

1.1.Аннотация.

 

О спорт! Ты - наслажденье!

Ты верный, неизменный спутник жизни.

Нашему духу и телу ты щедро даришь радость бытия.

Ты – бессмертен.

Ты здравствуешь и сегодня,

После крушения затерянных в веках Олимпиад.

 

 

Все лучшее общество стремится отдать детям. Сегодня они составляют почти треть населения Земли, и забота об их будущем является одной из основных задач государства.

 

 Ребёнок 21 века сталкивается с тремя основными пороками цивилизации: накопление отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией. Исходя из принципа «здоровый ребёнок - успешный ребёнок», считается невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из главных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях детского сада.

 

 Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.

 

 

 Вырастить здорового ребёнка – вот самое главное, что необходимо делать в сотрудничестве воспитателям и родителям. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка - это основа формирования личности. Охрана и укрепления здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма - основа оздоровительной работы в ДОУ.

 Создание системы здоровьесбережения на ступени дошкольного образования обусловлено новым Федеральным государственным образовательным стандартом, социальным заказом родителей, интересом взрослых и детей к олимпийскому движению в преддверии олимпиады 2014 года.

Проект «Олимпийской тропой» раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и  родителей. Предполагается активное участие детей, родителей, педагогов и  по своей доступности и эффективности проект может применяться в дошкольных учреждениях любого типа.

1.2.Обоснование   проекта.

 

В современных условиях  развития общества проблема здоровья детей является актуальной, как никогда ранее, в связи с тенденцией к ухудшению физической подготовленности дошкольников.

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. История Олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка.

Замечено, что спортивные дети всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны, они лидеры и просто личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников.

Анализ физкультурно-оздоровительной работы в нашем ДОУ, выявил возрастающий интерес, как педагогов, родителей, так  и самих воспитанников к формированию представлений об олимпийском движении и приобщении к различным видам спорта. И решение такой задачи, как олимпийское образование, возможно рассматривать лишь в синтезе физического, эстетического, нравственного, а также патриотического воспитания.

Работая планомерно и последовательно, каждый педагог ДОУ, использует те приемы, формы и методы, которые наиболее приемлемы для определенного возраста и уровня сформированности знаний конкретного ребенка.

Проект «Олимпийской тропой» позволяет не только расширить кругозор ребенка и взрослого, но и приводит к физическому совершенствованию - формирует двигательные умения и навыки, ребенок приобретает опыт чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире.

Анализ физкультурно-оздоровительной работы по формированию представлений об олимпийском движении( сентябрь-декабрь 2013г) (рис. 1)

 

       

 

 1.3.Тип проекта.

По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.

По содержанию:  познавательно-игровой, спортивный.

Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности с 4 до 7 лет, руководитель физической культуре, воспитатели групп, родители.

По времени проведения: 3 месяца.

По характеру контактов: в рамках ДОУ, взаимодействие с ДЮСШ.

 

1.4.проблема .

Растущий и развивающий организм ребенка очень чувствителен к воздействию благоприятных и не благоприятных факторов окружающей среды. Поэтому оздоровительная работа и закаливающие мероприятия в осенне-зимний период, являются важной частью в условиях нашего ДОУ.

 Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников. Соревнования, спартакиада – очень удачная форма приобщения детей к спорту.

 Кроме лечебных и профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников, проводимых в нашем дошкольном учреждении, мы искали такую форму работы, которая была бы интересна и полезна и детям, и взрослым. Так появилась идея организации спортивной олимпиады.

 

1.5.Цель проекта

Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.

 

1.6.задачи проекта 

vпропаганда здорового образа жизни;

vразвитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости,  ориентировки в пространстве, координации движений, быстроты, равновесия, двигательного творчества;

vпознакомить дошкольников со сведениями об истории олимпийского движения как достижения общечеловеческой культуры, именами спортсменов, награжденных олимпийскими медалями, спортивными достижениями земляков, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи;

vвоспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;

vформировать у детей интерес к большому спорту;

vповышение интереса родителей, воспитанников, педагогов к олимпийскому движению.

1.7.Методы проекта

 

  1. Тематические физкультурные занятия;
  2. Праздники, досуги, развлечения с привлечением родителей;
  3. Просветительская работа с родителями, педагогами.

1.8.Ожидаемый результат

Формирование представлений об олимпийском движении может стать частью не только физического, но и эстетического, и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у дошкольников чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.

 Физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста — это органическая связь с умственным воспитанием.

 Вероятно, что реализация целей, задач и использование предлагаемых методов работы на этапах формирования здоровья  дошкольников будет способствовать понижению уровня заболеваемости дошкольников в условиях общеобразовательного учреждения, улучшению физического состояния детей, формированию культуры здорового образа жизни.

 Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима совместная работа педагогов и родителей.

 Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка.

  

2. содержание проектной деятельности.

 

          2.1. Этап I – подготовительный

(13 января – по 1 февраля)

 

  1. Разработка плана проектной деятельности на тему: «Олимпийской тропой».
  2.  Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по зимним видам спорта.
  3. Знакомство детей с известными спортсменами нашего города и чемпионами нашей страны.
  4.  Разучивание стихов на спортивную тематику.
  5. Просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр и видах спорта.
  6.  Прохождение полосы препятствий и совершенствование навыка бега, метания и скольжения на лыжах во время прогулок.
  7.  Подготовка атрибутов к соревнованиям.
  8. Анализ физкультурно-оздоровительной работы по формированию представлений об олимпийском движении( сентябрь-декабрь 2013г)

                     

2.2. ЭТАП II – ПРАКТИЧЕСКИЙ

(4 февраля – по 21 февраля)

  1. Проведение цикла занятий, посвящённого истории и современности Олимпийских игр.
  2. Проведение конкурса в ДОУ на лучший физкультурно-оздоровительный уголок.
  3. Проведение конкурса детского творчества  «Сочи-2014» .
  4. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями и педагогами.
  5. Оформление фотогазет « Моя спортивная семья»
  6. Подготовка выставки детских рисунков « Талисманы олимпиады 2014»
  7. Создание стенда «Отсчёт времени до начала Олимпиады в Сочи»
  8. Организация и проведение олимпийской недели «Салют, олимпиада - 2014»

 

        2.3. этап III - заключительный

(с 24 февраля – по 10 марта)

1. Организация и проведение КВН «По страницам Олимпийских игр 2014!»

2. Организация и проведение праздника «О спорт! Ты – мир!»

3. Анализ физкультурно-оздоровительной работы по формированию представлений об олимпийском движении ( январь - апрель 2014г)

4. Обсуждение итогов реализации олимпийского проекта на заседаниях Педагогического совета ДОУ. (Мультимедийная презентация)

5. Освещение хода реализации олимпийского проекта на сайте ДОУ и в интернет сообществах.

6. Оформление продукта проекта.

           3.Результаты реализации проекта.

            3.1.Продукт проектной деятельности:

Продуктом проекта «Олимпийской тропой» являются методические разработки (приложение 1).

  1. План проектной деятельности на тему: «Олимпийской тропой».
  2. Сценарий  праздника «О спорт! Ты – мир!»
  3. Сценарий КВН «По страницам Олимпийских игр 2014!»
  1. Тематические беседы и презентации: «Зимние виды спорта», «История олимпиады», «Зажжение олимпийского огня для олимпиады в Сочи 2014», «Олимпийский огонь в Ростовской области», «Олимпийское лоскутное одеяло»,  «Олимпийские объекты Сочи 2014», комплекс бесед «По страницам олимпийских игр».
  2. Просветительская и консультативная деятельность с родителями и педагогами: цикл консультаций для родителей и педагогов ДОУ.
  3. План проведения олимпийской недели «Салют, олимпиада - 2014»
  4. Разработки спортивно – развлекательных мероприятий.
  5. Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста на тему: «Олимпиада Сочи 2014 г»

        3.2.Оформление продукта проекта: (приложение 2)

  1. Выставка  детских рисунков « Талисманы олимпиады 2014».
  2. Конкурс фотогазет « Моя спортивная семья».
  3. Творческий альбом совместных рассказов родителей и детей «Олимпиада 2014 для моей семьи».
  4. Мультимедийная презентация инновационного опыта.

     

 3.3.Заключение.

      Вследствие  реализации проекта у дошкольников выработалась  устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Сформировалось представление об олимпийском движении.  Оно ориентировано на здоровый образ жизни, прочные знания о здоровьесбережении, на средства укрепления здоровья.

      Участие родителей в совместной  деятельности   наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей.  Успешно решились задачи патриотического воспитания, через формирование у дошкольников чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.

      Повысилась  активная позиция родителей и педагогов в потребности  дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.  А в целом родители и педагоги считают, что здоровье это не отсутствие болезней, а образ жизни.

      Согласно полученным данным  анализа физкультурно-оздоровительной работы по формированию представлений об олимпийском движении( январь – апрель 2014 г.)  можно сделать вывод, что проект «Олимпийской тропой»  не только расширил кругозор ребенка и взрослого, но и привёл к физическому совершенствованию, которое формирует двигательные умения и навыки, ребенок приобретает опыт чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире.

 

3.4.Перспективы развития проекта.

  • Данный  проект может быть использован и другими педагогами, как в полном     объеме, так и парциально на  разных уровнях образовательной системы.
  • Учитывая эффективность результата проекта, предполагается дальнейшая перспектива его продолжения и развития с привлечением младших дошкольников и их родителей.
  • Трансляция проекта на методическом объединении города и создание методических рекомендаций и сценария праздника для педагогов других ДОУ.
  • Подготовка материалов для публикации в СМИ и на сайте ДОУ.

 

Для дальнейшей реализации проекта необходимо:

  • разработать методическую базу для детей 3-4 лет (серию физкультурных занятий совместно с родителями, комплексы упражнений в детско-родительской паре, сценарии досугов);
  • для спортивной площадки приобрести необходимое оборудование;

Библиография.

  1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1983.
  2. Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века.  М., АРКТИ, 2001.
  3. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  4. Береснева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М.: творческий центр СФЕРА, 2005.
  5. Данилина Т.А. Взаимодействие ДОУ с социумом.  М.:АРКТИ, 2004.
  6. Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;
  7. Педагогическое проектирование: учеб.пособие для высш. учебн. заведений / под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». – 2008. – 288с.
  8. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
  9. Харченко Т.Е. «Физкультурные праздники и развлечения»     Детство-Пресс, 2009.
  10. Интернет-сайт «Дошколёнок.ру».
  11. «NSportal.ru» - образовательная социальная сеть.
  12. Управление ДОУ №5, 2003//Кротова Т.В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи.
  13. Управление ДОУ №1, 2004 //  Евдокимова Е.С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ.
  14. Управление ДОУ №5, 2004//  Лукина Л.И. Работа с родителями в ДОУ.
  15. Управление ДОУ №3, 2004 //Рылеева Е.В., Барсукова Л.С. Учимся сотрудничать с родителями.
  16. Управление ДОУ №8, 2006// Гордеева В.А. Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.
  17. Управление ДОУ №7, 2006 // Лукина Л.И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью.
  18. Солодянкина О.В. Сотрудничество ДОУ с семьей, М., 2004.

 

 

 

 

Увидели ошибку в материале? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Поделиться:
Комментарий написал: ebulosena (15 июля 2016 21:58)
When thinking about buying namioty weselne kielce new or used vehicle, several things enter into engage in. You would like to actually get the very best offer, and it's not really straightforward. Truthfully, it can be rather irritating without the right suggestions and ideas. Ensure you observe the pursuing article, as it may help you through the buying process.
г. Семикаракорск, пр-кт Араканцева, 14
тел.: (863-56) 4-68-51
e-mail: elena.vishenka-sad@yandex.ru
Все права на материалы, публикуемые на сайте охраняются в соответствии с законодательством РФ,
в том числе Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах".
При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink)
на mbdou-vishenka.ru обязательна