Struktura-MBDOU.doc [32,5 Kb] (cкачиваний: 22)
Структура дошкольного образовательного учреждения и система его управления.
Учитывая, что дошкольное образование является первой ступенью общей педагогической системы, а само образовательное учреждение может рассматриваться как социально-педагогическая система, следовательно, оно должно отвечать определенным свойствам: целенаправленность, целостность, управляемость, взаимосвязь и взаимодействие компонентов, открытость, связь со средой.
Механизм управления современным дошкольным учреждением изменяет характер выполнения управленческих функций, порождает принципиально новые формы взаимодействия учреждения и всех участников педагогического процесса. Структура этих отношений в нашем дошкольном учреждении такова: детский сад – внешняя среда, администрация – общественность, руководитель – подчиненный, педагог – педагог, педагог – родители, педагог – дети, ребенок – ребенок. Основу модели составляют четыре взаимосвязанных уровня всех участников педагогического процесса: членов совета ДОУ, заведующего, старшего воспитателя, педагогов, родителей детей, посещающих ДОУ.
В ДОУ высший уровень управления обеспечивает заведующий, наделенный административными полномочиями.
Заведующий наделяет руководителей служб линейными полномочиями, т.е. теми, которые передаются от начальника непосредственно подчиненному и далее другим подчиненным. Четкое вертикальное и горизонтальное распределение труда на каждом уровне находит отражение в должностных инструкциях конкретных работников. Каждый линейный руководитель имеет в своем подчинении определенные категории сотрудников.
Структура управления была бы не полной, если бы мы не включили в нее родителей, так как они являются первыми педагогами, и детей, так как они – основа управленческой пирамиды.
Распределение административных обязанностей в аппарате управления образовательным учреждением.
Заведующий ДОУ:
1. Руководство учреждением в соответствии с Уставом:
- определение стратегии, целей и задач учреждения;
- определение структуры управления;
- решение финансово-хозяйственных вопросов;
- координация работы структурных подразделений и контроль за ней;
- прием на работу, расстановка кадров;
- поощрение творческой инициативы работников;
- формирование контингента воспитанников, сотрудничество с их семьями;
- представление учреждения в государственных и иных органах и учреждениях;
- утверждение локальных актов учреждения;
- обеспечение условий безопасности на рабочем месте;
- обеспечение трансляции опыта работы учреждения.
- Подотчетность Учредителю
Старший воспитатель:
1 . Координация работы воспитателей по выполнению годового плана с соблюдением учебной нагрузки и прав
детей.
2. Контроль за выполнение воспитателями должностных инструкций и графиков работы. Ответственность за это.
3. Оказание методической помощи педагогам и родителям.
4. Выявление, обобщение и внедрение передового опыта.
5. Контроль за сохранностью игрового оборудования.
6. Контроль за качеством воспитательно-образовательного процесса и ранним выявлением проблемных вопросов.
7. Контроль за выполнением режима групп и инструкции по охране жизни и здоровья детей.
8. Организация и координация работы с семьями воспитанников, со школой.
Завхоз:
1 . Руководство хозяйственной деятельностью и ответственность за материальные ценности.
2. Контроль за надлежащим и безопасным для здоровья состоянием здания, территории, технологического, энергетического и противопожарного оборудования.
Ответственность за это.
3. Контроль за выполнением должностных обязанностей и рабочих графиков младшего и технического персонала.
Ответственность за это.
4. Ответственность за своевременное оформление отчетной документации по инвентарному учету и списанию материальных и денежных ценностей.
5. Подотчетность руководителю и главному бухгалтеру.
Старшая медсестра.
1 . Контроль за выполнением всеми работниками СанПиНов 2.4.1.1249-13. Ответственность за это.
2. Контроль за качеством и организацией питания в соответствии с меню. Ответственность за это.
3. Ответственность за организацию своевременного медицинского осмотра детей и профосмотра сотрудников учреждения.
4. Контроль за наличием и содержимым аптечек всех помещений. Ответственность за это.
5. Ответственность за ведение и оформление всей отчетной и медицинской документации.
6. Контроль за всей оздоровительной работой и закаливающими мероприятиями. Их координация.
7. Контроль за выполнением режима работы каждой возрастной группы.
8. Организация и осуществление вакцинации детей и сотрудников.
9. Подотчетность руководителю.
Деятельность структурных подразделений в ДОУ.
Педагогический совет.
Цели и задачи, содержание деятельности:
- Выполнение нормативных документов по дошкольному воспитанию.
- Утверждение годового плана работы и программного развития ДОУ.
- Повышение уровня воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. Внедрение в практику работы ДОУ достижений педагогической науки.
- Повышение педагогического мастерства педагогов, развитие их творческой активности и взаимосвязи.
Руководитель структурного подразделения - заведующий МБДОУ - д/с "Вишенка" Романова Е. Б.
Члены структурного подразделения:
- Заведующий ДОУ,
- старший воспитатель,
- специалисты,
- воспитатели,
- родители.
Методическая служба.
Цели и задачи, содержание деятельности:
- Оказание помощи педагогам всех категорий дошкольного учреждения. Осуществление контроля за воспитательно-образовательной работой.
- Организация и проведение педсоветов.
- Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта.
- Создание условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса.
- Обеспечение взаимодействия детского сада и семьи, школы и других организаций.
Руководитель структурного подразделения - старший воспитатель Юданова Н. А.
Члены структурного подразделения:
Старший воспитатель.
Общее собрание трудового коллектива.
Цели и задачи, содержание деятельности:
- Осуществление общего руководства ДОУ.
- Содействие расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов.
- Утверждение нормативно-правовых документов ДОУ.
Руководитель структурного подразделения - руководитель физического воспитания Молоканова Л. А.
Члены структурного подразделения:
Все работники ДОУ.
Родительский комитет.
Цели и задачи, содержание деятельности:
- Обеспечение постоянной взаимосвязи детского сада с родителями.
- Осуществление помощи ДОУ в его работе и организация выполнения всеми родителями законных требований.
Руководитель структурного подразделения - председатель родительского комитета МБДОУ - д/с "Вишенка" - Попова Л. Н.
Члены структурного подразделения:
2-3 родителя от группы.
Комиссия по охране труда.
Цели и задачи, содержание деятельности:
- Разработка программы совместных действий работодателя, общего собрания трудового коллектива по улучшению условий охраны труда;
- контроль за соблюдением нормативных актов;
- организация профилактической работы по улучшению условий труда.
Руководитель структурного подразделения - заведующий МБДОУ - д/с "Вишенка" Романова Е. Б.
Члены структурного подразделения:
Представители трудового коллектива.
Положения о структкрных подразделениях.
Polozhenie-o-metodsluzhbe-v-DOU.doc [50,5 Kb] (cкачиваний: 33)
polozhenie-o-roditelskom-komitete-DOU.docx [16,3 Kb] (cкачиваний: 30)
polozhenie-obschego-trudovogo-kollektiva.docx [22,41 Kb] (cкачиваний: 33)