Наверх
г. Семикаракорск, пр-кт Араканцева, 14
тел.: (863-56) 4-68-51
e-mail: elena.vishenka-sad@yandex.ru
Пароль: Забыли?
» » » Аналитический отчёт о работе учителя - логопеда за 2014 - 2015 учебный год. Шмыгля С. В.

Аналитический отчёт о работе учителя - логопеда за 2014 - 2015 учебный год. Шмыгля С. В.

Опубликовал: admin Дата:30-06-2015, 18:34

I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
     В период с 1 по 15 сентября 2014 г. было  проведено первичное логопедическое обследование 60 детей.

      На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на занятия с учителем- логопедом  зачислено 31 детей: 15 – воспитанники подготовительных групп и 16 – дети старших групп . Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

  • Фонетический дефект –65%  % (из всего состава зачисленных на занятия);
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 22 %;
  • Общее недоразвитие речи-12%

     По результатам логопедического обследования были сформировано расписание индивидуальных занятий и подгрупповых: 7 подгрупп от 4 до 5 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждой подгруппой.  Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.)  была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2014-2015 уч.год.

     В запланированные сроки (декабрь-январь) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка,  6 человек было выпущено с  хорошей речью.

      Итоговая  диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:

 

Количество детей, зачисленных

в 2014-2015 учебном году на занятия

 

 

31

 

Количество детей, поставленных на очередь.

 

 

20

Количество детей, выпущенных с хорошей речью (автоматизация звуков в самостоятельной речи)

 

25 (в мае)

Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы

в 2014– 2015 уч. году.

 

6

Количество выбывших детей.

-

 

     С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего учебного года проводилось первичное логопедическое детей 3 – 7 лет ДОУ.

Все дети,  нуждающиеся в логопедической помощи взяты на учёт, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду в установленное время по графику работы логопеда.

II. Консультативное направление.

     В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

     В каждой группе ДОУ оформлены методические стенды (тематические логопедические уголки) для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. За период с сентября по май проведены 20 индивидуальных консультаций с родителями детей, посещающих занятия  и детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия.  На каждый запрос родителей (зачисление на занятии с учителем-логопедом , состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.

            III. Методическая работа.

1. Активное участие в мероприятиях детского сада.

2. Выступление на педагогическом совете с темой «Инновационные формы работы в работе учителя-логопеда», « Успехи, проблемы, перспективы в логопедической работе».

3. Активное участие в РМО учителей-логопедов: показ отрытого занятия « Игры для Тигры», интегрированное развлечение совместно с руководителем физического воспитания « Зимовье зверей».

  1. Участие в конкурсах : всероссийский  конкурс на сайте журнала « Логопед» призер, районный конкурс логопедических проектов «Речевая мозаика» с работой проект «Хрустальные камешки».

5. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, обобщен опыт работы за 2012-2015 на тему «Использование песочной терапии в логопедической работе ДОУ»,

создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете (в том числе приобретен «Уголок логопеда» для стены возле логопедического пункта).

6. Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
7. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.

 

    IV. Документация.
    В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:

  • График работы и циклограмма рабочей недели;
  • Список детей, имеющих нарушения в развитии устной  речи и зачисленных на логопедические занятия в 2014 - 2015уч. году.
  • Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
  • Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
  • Рабочая программа учителя-логопеда работы на 2014-2015уч. год.
  • Календарно-тематическое планирование коррекционной работы. 
  • Журнал обследования речи детей 3-7 лет, посещающих ДОУ.
  • Журнал учёта детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия;

  

      Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической  работы на учебный год выполнены.

 

 

 

Учитель – логопед: _______________________/Шмыгля С.В./

 

Увидели ошибку в материале? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Поделиться:
г. Семикаракорск, пр-кт Араканцева, 14
тел.: (863-56) 4-68-51
e-mail: elena.vishenka-sad@yandex.ru
Все права на материалы, публикуемые на сайте охраняются в соответствии с законодательством РФ,
в том числе Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах".
При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink)
на mbdou-vishenka.ru обязательна