I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
В период с 1 по 15 сентября 2014 г. было проведено первичное логопедическое обследование 60 детей.
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на занятия с учителем- логопедом зачислено 31 детей: 15 – воспитанники подготовительных групп и 16 – дети старших групп . Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
- Фонетический дефект –65% % (из всего состава зачисленных на занятия);
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 22 %;
- Общее недоразвитие речи-12%
По результатам логопедического обследования были сформировано расписание индивидуальных занятий и подгрупповых: 7 подгрупп от 4 до 5 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждой подгруппой. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2014-2015 уч.год.
В запланированные сроки (декабрь-январь) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, 6 человек было выпущено с хорошей речью.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:
Количество детей, зачисленных
в 2014-2015 учебном году на занятия
|
31
|
Количество детей, поставленных на очередь.
|
20
|
Количество детей, выпущенных с хорошей речью (автоматизация звуков в самостоятельной речи)
|
25 (в мае)
|
Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы
в 2014– 2015 уч. году.
|
6
|
Количество выбывших детей.
|
-
|
С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего учебного года проводилось первичное логопедическое детей 3 – 7 лет ДОУ.
Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи взяты на учёт, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду в установленное время по графику работы логопеда.
II. Консультативное направление.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.
В каждой группе ДОУ оформлены методические стенды (тематические логопедические уголки) для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. За период с сентября по май проведены 20 индивидуальных консультаций с родителями детей, посещающих занятия и детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия. На каждый запрос родителей (зачисление на занятии с учителем-логопедом , состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.
III. Методическая работа.
1. Активное участие в мероприятиях детского сада.
2. Выступление на педагогическом совете с темой «Инновационные формы работы в работе учителя-логопеда», « Успехи, проблемы, перспективы в логопедической работе».
3. Активное участие в РМО учителей-логопедов: показ отрытого занятия « Игры для Тигры», интегрированное развлечение совместно с руководителем физического воспитания « Зимовье зверей».
- Участие в конкурсах : всероссийский конкурс на сайте журнала « Логопед» призер, районный конкурс логопедических проектов «Речевая мозаика» с работой проект «Хрустальные камешки».
5. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, обобщен опыт работы за 2012-2015 на тему «Использование песочной терапии в логопедической работе ДОУ»,
создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете (в том числе приобретен «Уголок логопеда» для стены возле логопедического пункта).
6. Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
7. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.
IV. Документация.
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:
- График работы и циклограмма рабочей недели;
- Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных на логопедические занятия в 2014 - 2015уч. году.
- Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
- Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
- Рабочая программа учителя-логопеда работы на 2014-2015уч. год.
- Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.
- Журнал обследования речи детей 3-7 лет, посещающих ДОУ.
- Журнал учёта детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия;
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
Учитель – логопед: _______________________/Шмыгля С.В./